R I D I S

Загрузка

Правильный адрес сайта. Какой выбрать домен?

Какой выбрать домен для сайта?

Большинство предпринимателей, продвигающих свои проекты (бизнес) через интернет, сталкивались со следующей проблемой. У них уже имеется готовый товар (услуга), есть стратегия развития и маркетинга. Настаёт время для создания сайта на просторах всемирной паутины. И тут возникает вопрос: как правильно подобрать домен, чтобы ресурс не потерялся в этой огромной современной сети? В данной статье будет приведена некоторая полезная информация, относящаяся к выбору доменного имени своего сайта.


Прежде всего хотелось бы начать с фразы из одного известного мультфильма: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!». Она абсолютно точно описывает ситуацию с выбором имени домена своего сайта. Хорошо подобранное название ресурса имеет все шансы на привлечение новой целевой аудитории и распространение информации о компании/проекте предпринимателя. Неудачное имя может оказаться негативным фактором в продвижении бренда и повлечь за собой определённые проблемы. Собственно, как уже можно было догадаться, одной из главных составляющих успешного существования интернет сайта является осознанная деятельность по подбору его адреса. Прежде всего требуется понять, в какой доменной зоне будет располагаться сайт.

На данный момент существуют следующие варианты:

Домены с национальной принадлежностью (высокого уровня) – точка (RU,SU,РФ).
Общепользовательские (мировые) – точка (NET, COM и некоторые другие).
Имеющие географическую принадлежность – (NSK.RU, SPB.RU, MSK.RU, KRD.RU и аналогичные).
Непосредственно связанные с отраслью деятельности. Другими словами, информация на сайте соответствует определённой теме. Например, очень часто интернет-ресурсы, посвящённые отдыху, путешествиям, туризму используют домен .TRAVEL, сайты с мобильной тематикой (всё о современных гаджетах) - .MOBI, бизнес направленные ресурсы - .BIZ и так далее.

Некоторые преимущества и недостатки использования перечисленных доменных зон:

Общепользовательские и домены с национальной принадлежностью известны абсолютно всем людям, кто хотя бы несколько раз в своей жизни пользовался интернетом. Но есть проблемы с подбором конкретного имени, так как интересующие предпринимателя названия могут быть просто заняты.

Имеющие географическую принадлежность домены обладают меньшей популярностью, однако направлены они именно под целевую аудиторию для бизнеса. То есть, если вы продаёте электрические двигатели в Нижнем Новгороде, и ваше доменное имя заканчивается на -NN.RU, высока вероятность того, что основными пользователями сайта будут пользователи данного и близко расположенных городов.

Тематические же ресурсы могут сделать интернет-проект узконаправленным. То есть, будут отсутствовать варианты изменения его направленности.

Подходить к выбору домена для своего ресурса всегда следует осознанно и, желательно, при участии специалистов. Важно помнить, что чем проще и короче название – тем больше вероятность, что люди обратят на него внимание и, возможно, запомнят.