R I D I S

Загрузка

Чат-боты в мессенджерах

Чат-боты появились в мессенджере Telegram еще в 2015 году и с тех пор стали атрибутом большинства программ для обмена сообщениями, включая WhatsApp, но до сих пор в первую очередь ассоциируются именно с проектом Павла Дурова.

Чат-боты представляют собой привычные чаты, в которых собеседником выступает не живой человек, а программа. Взаимодействовать с ней можно обычным текстом, но не факт, что бот при этом поймет все сказанное. Чаще разработчики предлагают варианты ответов, чтобы пользователи обращались только с теми запросами, на которые бот сможет ответить.

Особенности чат-ботов

Боты в Telegram и WhatsApp не обладают какими-то уникальными функциями, которых нет у обычных программ. Главная их особенность и вытекающее из нее преимущество — новый способ взаимодействия пользователя с программой. Так, можно узнать курс валюты, погоду или, например, задать вопрос не с помощью нажатий на кнопки, а более человечным способом — текстом. Благодаря этому вовлеченность пользователей увеличивается, ведь они воспринимают такое взаимодействие как более естественное.

С другой стороны, есть польза и для разработчиков, которым не нужно разрабатывать интерфейс новой программы. Они могут использовать чат-бот как основу и заниматься исключительно функциональной частью — тем, что будет делать бот: отвечать на вопросы, выполнять какие-то задачи и так далее.

Виды ботов

Единой классификации ботов не существует, поэтому, обсуждая разновидности чат-ботов, можно прибегнуть к условному делению:

  • Ассистенты
    Эти чат-боты призваны выполнять задачи в контексте вашей деятельности по запросу или по расписанию. Они могут заниматься организацией встреч или автоматически рассылать важные уведомления всем сотрудникам.
  • Информационные
    Такие боты в первую очередь предлагают информацию. Это могут быть данные взятые из общих источников: погода, курс валюты, страница из Википедии. Их же используют для предоставления информации о товарах конкретной компании, отслеживания заказа, информации о времени работы отделений и так далее.
  • Чат-боты
    Такие программы в большей мере демонстрируют уровень развития искусственного интеллекта, нежели выполняют конкретную задачу. Они предлагают пользователю подобие реального собеседника и учатся в процессе общения.
  • Развлекательные
    На платформе чат-ботов можно создавать полноценные игры с простым текстовым интерфейсом. Это могут быть как ролевые приключения, так и интеллектуальные квесты.

Практическое применение

В большинстве случаев боты выполняют мелкие задачи, для которых, как уже говорилось, благодаря этому не нужно создавать отдельный интерфейс.

Но они прекрасно подходят и для бизнеса. Например, их можно использовать как платформу для продажи товаров или услуг.

Еще один вариант — служба поддержки. Часто пользователи сталкиваются с однотипными проблемами, которые можно решить довольно просто, не подключая живого человека. Пользователь пишет о проблеме, бот предлагает решение, и только в том случае, если оно не подходит, в чат вступает живой человек.

Учитывая, что разработчикам нет необходимости создавать интерфейс для ботов, это экономит и время, и средства.